Это практически самый опасный маневр, из-за которого случается приблизительно каждая пятая авария.
Одна из сложных разновидностей обгона — на узкой дороге, с выездом на встречную полосу. При этом в сложившейся ситуации как минимум три участника — обгоняющий, обгоняемый и встречный водитель.
Вы — обгоняемый
- В случае если вы видите впереди какое-то препятствие или ДТП, мешающие обгону, то постарайтесь каким-то способом предупредить обгоняющего. Например левой «мигалкой», помахать рукой в окне, открытием двери или помешать ему начать обогон, переставив свою машину левее.
- Когда вас обгоняют, не нужно увеличивать скорость;
- В случае когда вы видите, что обгоняющий не успевает закончить обгон, немного притормозите и примите вправо, к обочине;
В цепочке «обгоняемый – обгоняющий – встречный» Вы — встречный.
Недостаток времени на маневр приводит к фактору внезапности, который является источником большинства проблем и ДТП при обгоне. Единственным способом борьбы с «внезапностью» появления автомобиля, едущего навстречу по вашей полосе, есть только ее предположение. В любой момент нужно ожидать появления внезапного обгоняющего.
— Нужно непрерывно контролировать источник опасности, не отвлекаться на посторонние дела (разворачивание бутерброда, прикуривание). Достаточно просто ненапряженного, фонового контроля.
— В случае когда обгоняющий не успевает завершить обгон, предоставьте ему дополнительное время и пространство — притормозите и примите вправо, к обочине.
— Любыми способами старайтесь уйти от лобового удара.
— Всегда нужно контролировать и анализировать обочину, ее качество покрытия, возможность осуществления экстренного съезда.
— Важно представлять себе поведение автомобиля на разнообразных дорожных покрытиях (глина, асфальт, снег, песок), особенно при резкой перемене покрытия на высоких скоростях.
Если обгоняют вас