Это практически самый опасный маневр, из-за которого случается приблизительно каждая пятая авария.
Одна из сложных разновидностей обгона — на узкой дороге, с выездом на встречную полосу. При этом в сложившейся ситуации как минимум три участника — обгоняющий, обгоняемый и встречный водитель.
Оцените обстановку, примите решение, подготовьтесь к обгону.
- Следует учитывать габариты автомобиля, который вы обгоняете. Если автомобиль большой (автобус, грузовик), необходимо ехать от него дальше. Встречная полоса должна просматриваться вами как можно дальше;
- Не забывайте обращать внимание на автомобили, выезжающие с примыкающих слева второстепенных дорог. Некоторые водители при повороте направо смотрят только налево. В такой ситуации Вы, обгоняя по встречной полосе, станните для них неожиданностью;
- Перед тем, как идти на обгон следует проверить, нет ли сзади автомобиля, который едет быстрее вас;
- Если водитель впереди ехавшего автомобиля снижает скорость, не стоит спешить обгонять его, сначала выясните, почему он это делает;
- Даже на пустой дороге обгоняйте с ожиданием встречного. Не стоит обгонять при ограничениях обзора и видимости (в конце подъемов, в «закрытых» поворотах и т.п.);
- Не нужно действовать ради обгона, задумайтесь, выиграете ли в такой способ время;
- Не надейтесь «на авось», но при этом и не нужно « путаться под ногами». Идите на разумный риск и будьте готовыми на различные варианты развития событий.
Обгон будет безопасней, если вы будете находиться на встречной как можно меньше времени.
Еще до перестроения обратно в свой ряд машина должна находиться в динамике, а разница скоростей с обгоняемым должна быть максимально возможной. Автомобиль должен разгоняться и до начала обгона и во время него. Это особенно актуально при обгоне, когда из-за потока встречных машин приходится долго ехать за медленной машиной, а затем быстро «вынырнуть» на встречную.
Пользуйтесь всем потенциалом мотора:
- заранее, в преддверии возможности выехать на встречную для обгона, включите более низкую передачу, если в автомобиле есть АКПП отключите «овердрайв» или перейдите в режим «sport», «power»;
- разгон начинайте при оборотах 3.000-5.000 об/мин.;
- педаль акселератора следует утопить «в пол», а когда стрелка тахометра подступит к красной зоне, переключайтесь на следующую передачу;
Пользуйтесь дополнительными звуковыми и световыми сигналами предупреждения об обгоне.
Ваше нахождение на встречной полосе обязательно должно сопровождаться включенным левым указателем поворота.
Правый включайте только когда будете возвращаться на свою полосу. В таком случае встречный водитель наверняка будет знать, на каком этапе обгона вы находитесь и он сможет, при необходимости, применить экстренное торможение.
Если вы понимаете, что не успеете, стоит быстро принять решение и больше не менять его. Сразу обратно не перестраивайтесь.
- Если возможно, выдержите паузу, продолжая с ускорением двигаться по встречной полосе, после этого включайте правый указатель поворота.
- Если вы видите обгоняемый автомобиль в зеркале заднего вида, то ваш возврат в свой ряд будет более безопасным;
- Чтобы избежать «подрезания» обогнанного автомобиля и не столкнуться с задним бампером, едущего впереди, при плотном потоке машин на вашей полосе, нужно разложить третий этап на две части. Сначала вы сильно тормозите, выехав на встречную полосу для того, чтобы выровнять свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Потом нужно аккуратно «задвинуть» автомобиль в попутный поток.